Сотрудники, умеющие и желающие продавать – ваш ключ к большей прибыли. Специально для них вы написали руководства по работе с клиентами, подписали договор и оговорили зарплату. А может даже описали систему премирования. Но вот в чем загвоздка. Несмотря на все это вашим продавцам хочется работать меньше, получать больше, приходить домой раньше и получать хоть какое-то удовольствие от своей работы. Вам хочется видеть растущую прибыль, чтобы каждый клиент обслуживался на 100%. Так как замотивировать сотрудников достигать ваших целей не в ущерб своим?
Играйте в игры! Они делают работу увлекательной. Позволяют увидеть поощрение здесь и сейчас за конкретное действие. Мотивирует достигать поставленных целей. Требует мало усилий для их организации. А эффект от них в несколько раз больше, чем от обычной системы премирования. Вот некоторые из тех игр, которые вы можете внедрить у себя уже сегодня.
1. Переходящий приз
Выберите день, когда вы хотите максимизировать продажи. И первому продавцу, который сделает продажу, вручите ваучер на 500 рублей (или любую другую сумму). Когда кто-то сделает продажу, большую первой, ваучер переходит этому продавцу. Каждый раз ваучер переходит к продавцу, сделавшему продажу, больше предыдущей. Продавец, в чьих руках в конце рабочего дня будет ваучер, получает по нему соответствующую по нему сумму.
Почему мы любим эту игру?
- Это действительно весело
- Очень просто
- Сподвигает людей продавать дополнительный товар
- Усилия, принесшие результат, сразу награждаются
- Она добавляет намного больше денег в кассу, чем при обычной системе мотивации
Игра не разочарует ваших сотрудников. И ее так легко проводить хоть каждый день.
2. 50 рублей в кармане
А вот еще одна хорошая игра, которой поделились владелец магазина сладостей и цветов. Этот конкурс она использует в самые загруженные дни. Большая банка до краев наполняется бумажками с номиналом 50 рублей. Каждый раз, когда продавец делает до-продажу, он берет одну бумажку из банки. В этом соревновании нет проигравших. Каждый способен собрать дополнительную сумму для себя и принести при этом в кассу дополнительные деньги.
Практически ничего не делая, вы создаете условия, чтобы люди достигали поставленных целей и проявляли то поведение, которое вы от них ждете каждый день.
3. Покер продаж
Следующая игра напоминает покер. Она сложнее, но не менее увлекательная и эффективная. Для нее вам понадобятся несколько колод с картами, доска в задней комнате, где будут вывешиваться результаты и гран-при. Это могут быть как деньги, так и подарочный сертификат, или оплачиваемый дополнительный день отпуска. Или что-то иное, но ценное для сотрудников. И еще вам нужен лист с целями по продажам, которые должны быть достигнуты в ходе игры. Чем сложнее цель, тем больше карт человек получает.
Вот возможные цели:
- Lобавить 2 дополнительных товара к покупке – 1 карта
- Добавить 3 и более дополнительных товаров к покупке – 2 карты
- Продажа выше 1000 рублей – 1 карта
- Продажа выше 1700 рублей – 2 карты
- Продать три специальных товара – 1 карта
- Ежедневная продажа выше 8000 рублей – 3 карты
Итак, игра начинается. Каждый раз, когда сотрудник достигает поставленную цель, он получает соответствующее количество карт, которые затем вешаются на общую доску. В конце игрового периода продавец, получивший больше карт выиграл.
В эту игру хорошо играть нескольких дней: в выходные или даже всю неделю. Таким образом все получают шанс принять участие и возможность выиграть. Даже если у вашего лучшего продавца больше карт, кому-то из продавцов может повезти с покупателем. Элемент удачи здесь никто не отменял. Так, все остаются замотивированными играть и продавать.
Это лишь идеи. Адаптируйте их к нуждам вашего магазина. Обязательно загляните в раздел Аналитика Subtotal во вкладку Средний чек. Поставьте цели выше того, что вы получаете в среднем. Так, вы поможете им добиваться больше, чем обычно.
Без команды «голодных» продавцов в зале вам придется прикладывать намного больше усилий для того, чтобы магазин приносил прибыль. С этими играми ваши сотрудники будут легче и быстрее добиваться поставленных целей по продажам. Все останутся в выигрыше. И никто не уйдет обиженным.