Поддержка master.subtotal.ruЕГАИС → Что делать, если не происходит обмен данными с ЕГАИС?

Что делать, если не происходит обмен данными с ЕГАИС?

Обмен данными SUBTOTAL и универсальным транспортным модулем (далее УТМ) гарантирует своевременное получение актуальной информации о новых ТТН, изменении их статуса, возникновении ошибок и т.д.

Если у Вас: длительное время не приходит отправленная поставщиком ТТН, либо не происходит её подтверждение со стороны ЕГАИС, либо не принимаются Акты списания алкопродукции – вероятнее всего нарушен обмен данными с УТМ.

Как это проверить?

Необходимо залогиниться в личном кабинете SUBTOTAL и пройти в раздел ОрганизацияНастройки.

Нам нужен последний блок информации — он посвящен ЕГАИС и содержит дату и время последнего обмена данными с УТМ ЕГАИС, а также название точки, на которую настроена работа и на чей склад поступают ТТН:

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 8

Для корректной работы ЕГАИС разрыв во времени между указанным в разделе и текущим должен быть не более 15 минут.

Т.е. Если у нас сейчас 14:00, а последний обмен был в 12:11 – значит что-то не работает.

В чем может быть причина?

Сервер ЕГАИС передает данные в УТМ, УТМ имеет FSRAR id – его указывают в кассовом приложении SUBTOTAL, а само приложение передает данные на сервер SUBTOTAL, после чего всё отображается в Вашем личном кабинете.

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 9

Для возобновления обмена данными нужно последовательно проверить все элементы связи:

  1. Не истек ли Ваш сертификат ЕГАИС?

— Данные об оплате и сроке действия находятся в Вашем личном кабинете ЕГАИС. По истечению активного периода сертификат необходимо продлить.

2. Вставлен ли ключ в компьютер? Не поврежден ли он?

— попробуйте достать его и вставить заново, воспользуйтесь другим usb –разъёмом.

3. Запущено ли приложение УТМ на Вашем компьютере?

— Работающий УТМ расположен на панели задач в правом нижнем углу экрана, иконка в виде герба. Если его нет – потребуется запустить приложение заново (если перечеркнут – то нажмите на него правой кнопкой мыши – выйти).

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 10

4. Запущено ли кассовое приложение SUBTOTAL?

— выполнять вход в приложение не нужно, достаточно его запустить и свернуть на панель задач:

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 11

Показатель работающего приложения – зеленый домик в правом нижнем углу экрана.

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 12

5. Если приложение запущено – необходимо проверить настроен ли ЕГАИС для текущей точки.

— нажмите на зеленый домик и перейдите в Настройки,

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 13

Далее – ЕГАИС

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 14

— Здесь должен быть прописан Ваш FSRAR id.

Нажмите на Подключить ЕГАИС и в открывшееся поле введите свой номер (его нужно скопировать с домашней страницы УТМ)

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 15

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 16

После этого нажмите Finish и перезапустите кассовое приложение.

6. В некоторых случаях требуется перепривязать точку продаж в кассовом приложение.

— для этого так же войдите в зеленый домик – Настройки – Привязать

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 17

Ввести логин и пароль управляющего (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 18

далее выбрать нужный магазин и точку продаж, на которые будет поступать ТТН.

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 19

Программа для автоматизации розничных магазинов Subtotal - фото 20

— перезапустить приложение.

7. Оплачено ли приложение ЕГАИС в SUBTOTAL?

приложение ЕГАИС по-умолчанию не включено в стоимость абонемента и, соответственно, требует дополнительной оплаты. Вы можете оплатить его вместе с абонементом или отдельно. Проверить оплату возможно в разделе Организация – Оплата SUBTOTAL.

Если после всех этих действий дата и время последнего обмена данными с УТМ ЕГАИС не изменились — рекомендуем обратиться в отдел поддержки клиентов (ОПК) SUBTOTAL.

*Сотрудники ОПК SUBTOTAL подключатся к Вашему ПК  и проведут удалённую диагностику для решения возникшей проблемы.

*Пожалуйста, обратите внимание на то, что иногда проблема может быть связана с конфигурацией рабочего места (ПК) и устранить ее возможно будет только локально (самостоятельно), т.е. — переустановить ОС, сменить ключ, следить за наличием свободного места на ПК, заменить сертификат ЕГАИС.