ВАЖНО ПРИ РАБОТЕ С ЕГАИС!
Универсальный транспортный модуль (УТМ) — программное обеспечение, разработанное для передачи информации об обороте и розничной продаже алкогольной продукции от организаций оптовой и розничной торговли в базу данных ЕГАИС.
ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Рутокен – это USB-токен с аппаратной реализацией сертифицированных криптографических алгоритмов семейства ГОСТ.
Для корректной работы с ЕГАИС обязательно следите, чтобы компьютер, на котором работает УТМ был включен хотя бы в рабочее время и JaCarta была включена в USB порт. Если вы поняли, что ЕГАИС перестал работать — первым делом перезагрузите компьютер.
Как проверить, что УТМ от ЕГАИС работает корректно?
Зайдите по адресу http://localhost:8080 — вам должна открыться страница УТМ с российским гербом. Если страница не открылась, значит УТМ c ЕГАИС не работает.
Как проверить, что Subtotal получает данные от УТМ ЕГАИС?
Зайдите в раздел «Организация / Общие» и проверьте, что последнее время обмена данными по вашей точке продаж было в течении последних 10-ти минут. Убедитесь, что компьютер, на котором установлен УТМ, был включен и подключен к интернету более 10-ти минут.
Проверка наличия новых документов ЕГАИС система Subtotal проверяет в УТМ, каждые 20 минут и загружает их автоматически. Отправленная накладная, поступает в Subtotal в том виде, в котором ее сформировал поставщик.
КАК ПРИНИМАТЬ НАКЛАДНЫЕ С БУТЫЛОЧНЫМ/РАЗЛИВНЫМ ПИВОМ?
В разделе СКЛАД – Приход при закупке алкоголя у поставщика в Subtotal выгружается приход, сформированный ЕГАИС на основании товарно-транспортной накладной (ТТН).
Для подтверждения накладной необходимо:
1. Открыть приход (накладную).
2. Проверить точку продаж/склад на которую он попал. Именно на этой точке продаж должен быть настроен ЕГАИС.
3. Необходимо сверить количество и наименование фактически полученного от поставщика товара с информацией в накладной.
— Если в накладной есть разливное пиво в кегах (ед.измерения для такого товара должна быть в декалитрах) — необходимо внимательно заполнить пункт Объём.
— ЕГАИС автоматически заполняет пункт Количество и, при этом, не всегда исходит из того, что товар измеряется в декалитрах.
— Пример: при поступлении 60 л пива кол-во уже указано – 3, то в объём нужно проставить 20, если поступило 90 л пива, а в кол-ве уже указано 3, в объёме необходимо проставить 30 и т.д..
4. Если всё указанно корректно, то нажимаете Оформить приход.
5. В приходе появляется информация о том, что Ожидается ответ от ЕГАИС:
6. Вернитесь на Склад в список Приходов. Наш новый оформленный приход теперь находится в ожидании ответа от ЕГАИС и отмечен часами.
7. Через некоторое время ЕГАИС пришлет Вам ответ, и статус накладной может смениться:
- на если ответ положительный и по накладной получен акт подтверждения (откройте накладную, в нижней её части появится кнопка « ЕГАИС »).
- на — пустое поле, если сигнал от ЕГАИС не поступил. В этом случае необходимо открыть приход и проверить статус ответа от ЕГАИС. Если:
- есть Акт подтверждения и документ успешно принят, необходимо обратиться в техподдержку Subtotal.
- есть Акт расхождения с описанием ошибки. Самые распространённые ошибки: не указана цена продажи или закупки, единица измерения товара. Необходимо проверить накладную, исправить ошибки и отправить её повторно.
8. Если Акт вовсе не поступил – необходимо пройти в Организацию – Настройки и проверить работу ЕГАИС по выбранной точке. Последнее время обмена данными не должно иметь большого расхождения с текущим моментом.
Если же есть расхождение времени, необходимо:
- Перезапустить приложение Subtotal.
- Проверить запуск УТМ. Перезапустить его при необходимости.
- Проверить подключение Рутокен.
- В кабинете Организация – Оплата Subtotal проверить оплату модуля ЕГАИС.
Так же возможна ситуация, в которой по ТТН от ЕГАИС не поступает никакого ответа, статус её не меняется и акт не поступает в приход.
В таком случае Вам необходимо произвести Поиск по Идентификатору накладной на сайте ФСРАР: https://check1.fsrar.ru/ где TTN-0000000000 – это номер накладной от поставщика и fsrar ID получателя – это Ваш номер, который присваивается при установке JaCarta и отображается в УТМ.
9. После подтверждения накладной в самом приходе в разделе ЕГАИС постепенно появятся отметки:
- акт подтверждение накладной;
- документ успешно принят;
- акт передачи продукции в торговый зал;
- документ успешно принят.
10. После этого товар попадает в Остатки на складе.
Теперь Вы можете приступить к Продаже пива и некрепкого алкоголя