Обмен данными SUBTOTAL и универсальным транспортным модулем (далее УТМ) гарантирует своевременное получение актуальной информации о новых ТТН, изменении их статуса, возникновении ошибок и т.д.
Если у Вас: длительное время не приходит отправленная поставщиком ТТН, либо не происходит её подтверждение со стороны ЕГАИС, либо не принимаются Акты списания алкопродукции – вероятнее всего нарушен обмен данными с УТМ.
Как это проверить?
Необходимо залогиниться в личном кабинете SUBTOTAL и пройти в раздел Организация – Настройки.
Нам нужен последний блок информации — он посвящен ЕГАИС и содержит дату и время последнего обмена данными с УТМ ЕГАИС, а также название точки, на которую настроена работа и на чей склад поступают ТТН:
Для корректной работы ЕГАИС разрыв во времени между указанным в разделе и текущим должен быть не более 15 минут.
Т.е. Если у нас сейчас 14:00, а последний обмен был в 12:11 – значит что-то не работает.
В чем может быть причина?
Сервер ЕГАИС передает данные в УТМ, УТМ имеет FSRAR id – его указывают в кассовом приложении SUBTOTAL, а само приложение передает данные на сервер SUBTOTAL, после чего всё отображается в Вашем личном кабинете.
Для возобновления обмена данными нужно последовательно проверить все элементы связи:
- Не истек ли Ваш сертификат ЕГАИС?
— Данные об оплате и сроке действия находятся в Вашем личном кабинете ЕГАИС. По истечению активного периода сертификат необходимо продлить.
2. Вставлен ли ключ в компьютер? Не поврежден ли он?
— попробуйте достать его и вставить заново, воспользуйтесь другим usb –разъёмом.
3. Запущено ли приложение УТМ на Вашем компьютере?
— Работающий УТМ расположен на панели задач в правом нижнем углу экрана, иконка в виде герба. Если его нет – потребуется запустить приложение заново (если перечеркнут – то нажмите на него правой кнопкой мыши – выйти).
4. Запущено ли кассовое приложение SUBTOTAL?
— выполнять вход в приложение не нужно, достаточно его запустить и свернуть на панель задач:
Показатель работающего приложения – зеленый домик в правом нижнем углу экрана.
5. Если приложение запущено – необходимо проверить настроен ли ЕГАИС для текущей точки.
— нажмите на зеленый домик и перейдите в Настройки,
Далее – ЕГАИС
— Здесь должен быть прописан Ваш FSRAR id.
Нажмите на Подключить ЕГАИС и в открывшееся поле введите свой номер (его нужно скопировать с домашней страницы УТМ)
После этого нажмите Finish и перезапустите кассовое приложение.
6. В некоторых случаях требуется перепривязать точку продаж в кассовом приложение.
— для этого так же войдите в зеленый домик – Настройки – Привязать
— Ввести логин и пароль управляющего (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
— далее выбрать нужный магазин и точку продаж, на которые будет поступать ТТН.
— перезапустить приложение.
7. Оплачено ли приложение ЕГАИС в SUBTOTAL?
— приложение ЕГАИС по-умолчанию не включено в стоимость абонемента и, соответственно, требует дополнительной оплаты. Вы можете оплатить его вместе с абонементом или отдельно. Проверить оплату возможно в разделе Организация – Оплата SUBTOTAL.
Если после всех этих действий дата и время последнего обмена данными с УТМ ЕГАИС не изменились — рекомендуем обратиться в отдел поддержки клиентов (ОПК) SUBTOTAL.
*Сотрудники ОПК SUBTOTAL подключатся к Вашему ПК и проведут удалённую диагностику для решения возникшей проблемы.
*Пожалуйста, обратите внимание на то, что иногда проблема может быть связана с конфигурацией рабочего места (ПК) и устранить ее возможно будет только локально (самостоятельно), т.е. — переустановить ОС, сменить ключ, следить за наличием свободного места на ПК, заменить сертификат ЕГАИС.