20.01.21 стартовал проект по обязательной маркировке молочной продукции. Поэтапно в систему отслеживания стали вводиться данные о товародвижении и реализации некоторых групп товаров. В текущем 2022 году запланировано несколько временных вех, при достижении которых маркировка станет обязательной для определенных видов продуктов из молока.
Как работает маркировка, что такое КиЗ (код маркировки), мы уже рассказывали в статье «Зачем нужна маркировка».
Рассмотрим, каких именно товаров из категории молочная продукция это нововведение коснется в 2022 году, а также что нужно делать продавцам с промаркированным товаром.
Маркировка молочной продукции. Последние новости
20.01.21 стартовал этап «подготовки» маркировки молочной продукции (добровольная маркировка). С момента его начала все участники рынка получили возможность маркировать продукцию, вводить ее в оборот и продавать, регистрируя розничные продажи с помощью онлайн-касс. При этом коды маркировки (КиЗ, в виде Data Matrix) выдавались бесплатно. Это то время, когда производители, импортеры и продавцы могут попробовать и понять, как работает вся эта система на практике.
В начале лета, с 01.06.21 стала обязательной маркировка сыра и творога (ТН ВЭД ЕАЭС 0406), а также маркировка мороженого и других разновидностей пищевого льда (ТН ВЭД ЕАЭС 2105 00). КиЗ для данной молочной продукции стали платными.
Осенью, сразу после «дня знаний» 01.09.21, системой в обязательном режиме стали прослеживаться молочные продукты, срок годности которых превышает 40 дней. Маркировка коснулась кодов 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0. К данным категориям относятся: молоко, сливки, простокваша, сливочное масло и др.
В последний месяц года, с 01.12.21 года стали обязательно маркироваться молочные продукты с теми же кодами, что и в сентябре, только со сроком годности менее 40 дней. Начиная с этого момента у розницы появилась обязанность регистрировать выбытие маркированных молочных продуктов через онлайн-кассу.
С 20 января 2022 розничные продавцы стали фиксировать выбытие мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее. При этом в соответствии с разъяснениями Минпромторга, если говорить о сырах со сроком хранения до 40 суток включительно, продавцы вправе не представлять сведения о выводе из оборота данной молочной продукции путем розничной продажи до 31 марта 2022.
C последнего дня марта текущего года розница должна фиксировать выбытие всей остальной маркированной продукции со сроком годности до 40 дней при реализации, в том числе через кассу.
С 1 июня 2022 года при розничной реализации необходимо фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней. С 1 сентября 2022 вводится объемно-артикульный учет и становится обязательной передача сведений о выводе продукции из оборота в форме объемно-сортового учета.
1 декабря 2022 маркировка коснется фермеров (КФХ,СПК). 1 декабря 2023 будет введен поэкземплярный учет для молочной продукции со сроками хранения более 40 дней, а также для всех участников рынка станет обязательной передача сведений о выводе продукции из оборота.
Что не надо маркировать. Разливное молоко и пр.
Маркировка молока в 2022 году и дальше касается только той продукции, которая продается в упаковке производителя. Обязательной маркировке не подлежит молоко на розлив и товары на развес. А именно сметана, творог и прочие продукты, которые упаковываются при продаже. Такой товар магазин выводит из оборота через параметр «продажа на развес». Это необходимо сделать в течение трех дней после факта продажи.
Не нужно маркировать профилактическое или специализированное питание, в том числе для детей до 3-х лет. Также не подлежат маркировке товары, потребительская упаковка которых меньше 30 гр. При этом если они продаются блоком из нескольких упаковок, нужно получать КиЗ на весь блок.
Непромаркированные остатки молочной продукции, введенные в оборот до момента, когда КиЗ для них стали обязательными, тоже не маркируются. Они могут продаваться без КиЗ до момента истечения их срока годности.
Маркировка и молочные продукты в рознице: как оприходовать и продавать
Итак, если Вы ввели в оборот непромаркированную молочную продукцию раньше, чем ее маркировка стала обязательной, ее можно спокойно продать «по старой схеме». Во всех остальных случаях прием и продажа маркированной продукции будут немного другими.
Для работы с маркировкой розничной точке необходимы: доступ к ЭДО, УКЭП (на руководителя), онлайн-касса, 2D-сканер и специализированное программное обеспечение. Подробнее можно прочитать здесь: «Что нужно для работы в системе маркировки».
Процедура приемки промаркированной продукции (ТТН, УПД) описана в статье: «Оприходование маркированных товаров».
Алгоритм продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке, описан в «Пошаговой инструкции».
Если Вы занимаетесь розничными продажами молочной продукции, у Вас остались какие то вопросы или нужна помощь, Вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам по телефону +7(800)600-85-59 или заказать обратный звонок через форму ниже.
Остались вопросы?
+7 800 600-85-59
Работаем по всей России
Мы являемся официальным партнером национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», ведущих производителей ККМ и ККТ в России, а также разработчиком удобного приложения для онлайн-кассы SUBTOTAL. Своим клиентам мы поставляем онлайн-кассы по выгодным ценам, с доставкой по всей России.
SUBTOTAL – это онлайн программа (сервис), которая помогает розничному бизнесу контролировать и улучшать свои результаты, облегчает работу с маркированными товарами и многое другое.
Например, при продаже товара с маркировкой достаточно считать Data Matrix 2D-сканером, все остальное сделает SUBTOTAL. При этом проданная товарная позиция автоматически спишется со склада, а информация о продаже поступит в «Честный знак».