Для того чтобы организовать учет клиентов и заказов на предприятиях обычно используют crm системы. Это программы, специально созданные для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками. Они дают возможность сохранять данные о клиентах и анализировать их. Благодаря этому повышается уровень обслуживания, лояльность и, как следствие, прибыль бизнеса.
Crm систем (программ) довольно много. Они различаются функциональностью и, как правило, требуют кастомизации под клиента. Про 1С CRM слышал, наверное, каждый предприниматель. Также «на слуху» RegionSoft CRM, FreshOffice, АПЕК CRM и многие другие. В самой простой версии — это программа, в некоторых случаях бесплатная, которую надо скачать и установить на компьютер. Однако крупные предприятия используют сложные распределенные программные решения, требующие покупки серьезной аппаратной базы и постоянной технической поддержки.
В сфере малого и среднего розничного бизнеса, к сожалению, фиксация данных о клиентах либо отсутствует, либо происходит в тетрадях или Excel таблицах. Создается множество файлов или страниц, которые непонятно кем и как редактируются. Как следствие — огромное количество ошибок, необходимость постоянного человеческого контроля, потеря времени. Но дорогая и сложная crm система в небольшом магазине или салоне — это, действительно, нецелесообразно.
Как работать с покупателями в малом и среднем розничном бизнесе
Если Вы владелец небольшого магазина, салона, кафетерия или некрупной розничной сети, Вы можете вести учет клиентов и заказов с помощью любого компьютера (ноутбука или планшета) и выхода в интернет. Вам не нужна традиционная crm система или требующий установки софт для ведения клиентской базы данных и учета заказов, достаточно воспользоваться онлайн-сервисом для малого и среднего бизнеса.
Современные веб сервисы, как правило, включают в себя возможность ведения базы данных постоянных покупателей, инструменты для работы с заказами (в том числе предварительными), модули для создания и печати всех необходимых документов, а также программу для управленческого учета. Именно такой комплексный функционал позволяет не только вести актуальную клиентскую базу данных, но и знать спрос на те или иные товары или услуги и анализировать его. Рассмотрим, какие преимущества дает наличие статистики и аналитики.
К примеру, если вы используете онлайн-сервис Subtotal, вы можете разделять клиентов (покупателей) по любым категориям. Например, так:
- обычной розничный покупатель, пенсионер, мама с ребенком
- владелец серебряной карточки, бронзовой, золотой и т.д.
Соответственно, для каждой категории система позволит назначить свои дисконты — фиксированные, зависящие от суммы покупок в чеке или за период. Клиенты и их скидки будут видны в кассовом приложении (интерфейсе), увеличивая качество и скорость работы кассира.
Также, есть возможность вносить в систему Ф.И.О., номера тел., e-mail и другую нужную о конкретных людях, формируя базу данных из персоналий (контактов). Наличие такой базы данных позволит в дальнейшем назначать персональные дисконты. В любом случае, вся история взаимоотношений (какая скидка и кому была предоставлена), а также информация о покупках вашей клиентской базы (с возможностю печати всех необходимых документов) будет сохранена в программе.
Если вы располагаете телефонными номерами ваших клиентов, можно прямо из программы Subtotal сделать SMS-рассылку со специальными приложениями или любой другой информацией. Таким образом, используя данные клиентов программа учета Subtotal предоставляет гораздо более широкий функционал, чем стандартные решения для ведения клиентской базы данных и учета заказов.
Помимо работы с клиентами (покупателями) система предоставляет возможность сохранять предзаказы и работать с ними, корректируя план будущих закупок. Все это — прекрасный материал для управленческого анализа, благодаря которому можно снизить издержки и увеличить прибыль.
Например, программа Subtotal включает в себя модуль отчетов и аналитику, с помощью которой можно увидеть объемы продаж в разрезе по клиентам, какие покупатели самые крупные по марже и многое другое.
Таким образом, Вы получаете возможность быстро оптимизировать ассортимент, исходя из анализа наиболее прибыльных товаров, наиболее продаваемых товаров, отчета по актуальным остаткам и информации о предзаказах. Также, система позволяет эффективно управлять ассортиментом, разделяя товары на категории и анализируя предпочтения вашей постоянной аудитории (покупателей) внутри каждой из них. В результате, можно снизить сумму склада, увеличив при этом маржу и продажи. О том, как это сделать, мы писали в статье: Категорийный менеджмент как способ повышения прибыли.
С помощью программы Subtotal можно комплексно автоматизировать малый и средний розничный бизнес (от одной точки продаж до сети из 100 точек). Это не только программа учета клиентов и заказов, сервис предоставляет все необходимые инструменты того чтобы вести кассовый, складской и управленческий учет.
Subtotal не требует покупки специальной аппаратной базы, однако к сервису можно легко подключить онлайн кассу или любое другое торговое оборудование, при необходимости возможна интеграция с интернет-магазином или онлайн-бухгалтерией.
Кассу, принтер ценников, сканер штрихкода, весы и пр. можно приобрести с помощью наших менеджеров. Они подберут все необходимое, исходя из Ваших пожеланий и бюджета. Мы являемся официальным партнером большинства ведущих производителей ККТ и сопутствующих устройств, благодаря чему у нас есть возможность предложить Вам минимальные цены на оборудование и быструю доставку по России «до двери».
Первый месяц использования программы Subtotal — это подарок. Вам предоставляется бесплатная настройка и техническая поддержка. Чтобы начать вести автоматизированный учет Вам понадобится только ноутбук (или планшет) и выход в интернет. Просто зарегистрируйтесь и оцените все преимущества, которые может дать комплексная автоматизация, на практике.