Подключение к ЕГАИС. Для подключения к ЕГАИС, нужно провести следующие действия:
- Прибрести крипто-ключ JaCarta с квалифицированной виртуальной подписью (КЭП). Крипто-ключ JaCarta нужен для защищенной связи с ЕГАИС.
- Поставить на компьютер УТМ – программу для обмена информацией между сервером Росалкогольрегулирования (РАР) и учетной системой организации. Модуль УТМ можно найти на сайте ЕГАИС. Для этого следует зарегистрироваться на сайте, в личном кабинете, скачать дистрибутив и запустить установку.
- Купить необходимое оборудование для учета продаж алкогольной продукции (сканер двумерных штрих-кодов, фискальный регистратор).
- Установить на ПК совместимую с ЕГАИС товароучетную систему для отражения всех действий и передачи информации. Одной из совместимых с ЕГАИС программ учета склада и продаж в рознице есть программа Subtotal.
Система Subtotal — простая и удобная система автоматизации торговли, полностью совместимая с ЕГАИС, позволяющая вести полноценный учет склада и розничных продаж. Сервис разработан в соответствии со всеми требованиями российского законодательства, а подключиться к ЕГАИС с помощью этой программы очень просто и удобно!
ЕГАИС в 2016 году: новые правила для розницы
Уже не первый год российский рынок алкогольной продукции регулируется государством. Ключевым инструментом контроля в данной сфере является Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система, проще говоря, ЕГАИС. Масштабный проект был запущен в 2006 году, и если сначала к ЕГАИС подключали только официальных производителей и импортеров алкоголя, то с 2016 года фокус внимания сместился в сторону розницы.
Как будет работать ЕГАИС с 2016 года
Согласно Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», с 1 января 2016 года все розничные магазины должны передавать в ЕГАИС сведения о закупках любого алкоголя и пива, а с 1 июля 2016 года — еще и о продажах такой продукции (исключая пиво). Фиксировать закупки также придется ресторанам, кафе и другим предприятиям общественного питания.
ЕГАИС: историческая справка
По сути, главной целью разработки и внедрения ЕГАИС стала острая необходимость сократить количество контрафактной спиртосодержащей продукции, которая, по некоторым данным, достигает 30-35% российского рынка алкоголя. Первоначально Систему начали внедрять у официальных производителей алкоголя в России. К 2012 году процессы учета были отлажены, и в огромную базу данных стали поступать сведения обо всей алкогольной продукции, производимой на территории России или импортируемой из-за рубежа. В 2015 году к ЕГАИС стали в обязательном порядке подключать оптовые компании, а с 2016 года – розничные магазины.
Таким образом, государство получило возможность контролировать движение каждой бутылки спиртного: от производителей к оптовым поставщикам, далее – в торговые точки, и, наконец, к конечному потребителю.