Зачем нужно автоматизировать небольшой магазин?
Очевидно, что широкий спектр бизнес-процессов в крупных розничных сетях требует комплексного подхода и использования передовых программных решений. Ни у кого не вызывает сомнений, что крупному бизнесу, распределенному по разным торговым точкам, просто необходима комплексная автоматизация. Но нужна ли аналогичная программа учета торговли для маленького магазина?
Как показывает практика, в небольших магазинах автоматизация учета товаров и продаж не только целесообразна, но и не менее эффективна, чем в крупных сетях. Без автоматизированного контроля склада и кассы практически невозможно значительно увеличить оборот и повысить прибыль. Рассмотрим, почему так происходит и как выбрать идеальный вариант автоматизации торговли для маленького магазина.
Процесс продажи товара и обслуживания покупателя состоит из целого ряда стандартных операций, которые так или иначе необходимо провести. Вряд ли вы замените продавца роботом, по крайней мере на сегодняшний день, который будет без человеческого участия принимать товар, улыбаться посетителям и безошибочно находить нужные позиции на складе, не путая при этом цены. Но вы можете значительно помочь вашему продавцу, освободив его время для более продуктивного общения с покупателями, исключая при этом все непреднамеренные ошибки вашего персонала и, возможно, махинации.
Если Вы никогда ранее не пользовались средствами автоматизации, то Вы пока не представляете, насколько проще будет работать вам и вашим сотрудникам, если в вашем распоряжении будет специализированная программа для небольшого магазина. При этом совершенно не нужно приобретать сложные программные продукты, учитывающих множество факторов, которые используются крупными сетевыми предприятиями. Просто выберите вариант для автоматизации торговли маленького магазина, например, онлайн-сервис.
Минимум вложений — и автоматизация небольшого магазина может быть проведена за один рабочий день. Вы больше никогда не будете долгими часами печатать ценники, проводить инвентаризацию или переоценку, списывать со склада товары которые «ушли в никуда по неизвестной причине», мучительно подсчитывать прибыль и убытки в Excel, а также вручную создавать огромное количество документов, без которых ваше существование как магазина невозможно.
Тем более, если Вы сами – и владелец, и директор, и товаровед… В этом случае автоматизация Вам просто необходима. Безусловно, Вы не станете себя обманывать, утаивать выручку и продавать «левые» товары. Но зачем вам тратить огромное количество времени на то, что можно сделать за несколько минут. К примеру, убивать 3 часа личного времени на прием товара на склад, если все это можно сделать за 1 час. Или постоянно искать и исправлять ошибки, которые неизбежны в розничной торговле, в ценниках, тетрадях, таблицах и т.д., если можно просто их не совершать. А сколько новых данных о вашем бизнесе Вы сможете получить, тех, которых при ручном учете посчитать просто невозможно.
С такой автоматизацией магазина для малого бизнеса Вы можете за одну минуту узнать: сколько и каких товаров сейчас на вашем складе? Сколько и каких позиций продано сегодня к настоящему моменту? Что надо срочно закупить? Какое количество денег сейчас в кассе? Как менялась ваша прибыль за эту неделю? Что в вашем бизнесе пользуется наибольшим спросом? … Если у вас есть любой компьютер, интернет и вы используете онлайн-сервис для автоматизации, то Ваш ответ будет «Да». В противном случае, попробуйте подключиться к подобному сервису или поменяйте его (если он у вас уже есть, но вы по-прежнему не в курсе своих складских остатков, продаж и финансов).
Какие программы и оборудование понадобятся при автоматизации?
Сегодня под словами «автоматизация небольшого магазина» имеется в виду:
- любой компьютер (или планшет),
- интернет для подключения к онлайн-сервису автоматизации и передачи чеков в ОФД,
- кассовое и другое торговое оборудование (зависит от специфики бизнеса): онлайн-касса, сканер штрих-кода, принтер ценников.
Это наиболее популярный и экономически выгодный вариант для автоматизации торговли маленького магазина на сегодняшний день. С его помощью Вы сможете ощутимо улучшить качество обслуживания в вашем магазине, а также полностью контролировать все складские операции, продажи и финансовые показатели онлайн – из любой точки мира, где бы Вы ни находились.
Такая автоматизация маленького магазина, например бытовой химии и косметики, очень удобна – не нужно ничего скачивать, устанавливать и самостоятельно настраивать. От пользователя требуются только базовые навыки работы на компьютере, все остальное в удаленном режиме сделает служба технической поддержки. Рассмотрим, как это происходит на примере интернет-сервиса Subtotal.
Программа учета торговли Subtotal для маленького магазина
Облачный (интернет) сервис Subtotal является готовым решением для автоматизации магазина розничной торговли и небольших торговых сетей.
Эта программа для небольшого магазина разработана специально для малого и среднего бизнеса. Ее основные преимущества – широкий функционал, простой интерфейс, минимальные требования к оборудованию и доступная цена.
Настройка Subtotal осуществляется бесплатно консультантами службы поддержки клиентов. Достаточно зарегистрироваться в системе, технические специалисты Вам перезвонят и помогут все настроить. Первый месяц использования сервиса предоставляется также бесплатно. За это время можно оценить все преимущества автоматизации на практике, без каких либо ограничений.
Помимо стандартного набора функций, автоматизация маленького магазина с Subtotal включает в себя и маркетинговые инструменты: учет и контроль скидок, возможность ведения базы данных постоянных покупателей, встроенный интерфейс для проведения SMS-рассылок и многое другое. Также, данная программа учета торговли для маленького магазина легко трансформируется в сетевое решение.
Если бизнес расширяется и появляются новые точки продаж – можно быстро и легко автоматизировать их работу. Можно централизованно контролировать работу в каждом магазине сети, сравнивать бизнес-показатели по разным точкам и многое другое. В итоге, предприниматель получает полноценную систему управления, которая является залогом конкурентоспособности и рентабельности розничного предприятия, независимо от его размеров.